Комсомольская правда - Конец режима жесткой экономии: К россиянам вернулся покупательский аппетит

2016-11-11

В октябре (по сравнению с сентябрем) расходы на товары повседневного спроса выросли на 8,6%. Одна из главных причин - снижение темпов роста цен

По данным Росстата, накопленная с начала года инфляция составила 4,7%. Правда, в ноябре она немного ускорилась. Тем не менее по сравнению с 2015-ым ее показатель сейчас в два раза ниже. Так что, скорее всего, прогноз Минфина и ЦБ в 6 % (по итогам года) сбудется. И еще одна добрая весть. После летнего спада второй месяц подряд покупательская активность россиян растет, набирая обороты.

По наблюдениям исследовательского холдинга «Ромир», в октябре (по сравнению с сентябрем) расходы на товары повседневного спроса выросли на 8,6%. Причем, тенденция явно восходящая. Социологи делают вывод: впервые за многие месяцы реальные (то есть «очищенные» от инфляции) расходы сограждан сравнялись с аналогичными показателями 2013 года. К нам вернулся покупательский аппетит - в противовес жесткой экономии последних нескольких лет.

В чем же причины этих позитивных сдвигов и надолго ли они? Инфляцию мы уже упомянули. Одно дело 4,7%, и совсем другое - более 10% (как это было год назад).

Другим фактором назовем рубль, который после январских «плясок» успокоился. И сейчас остается относительно стабильным (вечерний скачок курса доллара в четверг вечером - скорее исключение). А борщевой набор и вовсе продолжает дешеветь.

Упомянем и тот факт, что россияне адаптировались к затянувшемуся кризису и более взвешенно подходят к тратам семейного бюджета. Кто-то, скажем, из среднего класса потребления перешел в эконом, и неплохо там себя чувствует. Ну а торговые сети различными промо-акциями и скидками борются за каждого покупателя.

Уже сейчас развернулись предновогодние распродажи, позволяющие ритейлерам избавиться от «зависшего» товара и нарастить оборот. А покупателям - обновить бытовую технику или гардероб. Так что, скорее всего, в ноябре-декабре оживление спроса продолжится.

Елена Пылаева