Парламентская газета - Наружная реклама: пойдёт ли Федерация навстречу регионам?

10 Апреля 2015

Защищая свои бюджеты и отрасль наружной рекламы, Петербург и Москва с Подмосковьем объединили усилия по выработке ГОСТа на рекламу вдоль автодорог. За пять последних лет бюджет Московской области получил восемь миллиардов рублей доходов от рынка наружной рекламы. Но теперь Подмосковье, как и другие регионы, может лишиться такого рода поступлений. Дело в жёстком ГОСТе, запрещающем размещение рекламных конструкций вблизи дорог. ГОСТ написан в 2003 году, и сегодня ему не соответствует большинство рекламных щитов. 

Но и не предписывает их убирать (впрочем, есть мнение, что предписывает) - такова юридическая коллизия. Три региона, наиболее активных в сфере рекламной деятельности, объединились и предложили Правительству России осовременить стандарт. - Общая цель - соблюсти баланс между мерами по обеспечению безопасности дорожного движения и поступлениями в бюджет, - говорит Александр Менчук, первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике правительства Подмосковья. - За 12 лет рекламные технологии здорово продвинулись, стали безопаснее для участников движения. 

Поэтому на мартовском совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова решено проанализировать зарубежный опыт, определиться с ГОСТом. Данные независимых исследований по этому вопросу («Ромир», декабрь 2014 г., отчёт нейрофизиологическое исследование воздействия наружной рекламы на водителей» (очки-компьютер Eye Tracking Glasses Device от компании SMI) таковы: «В сложных дорожных ситуациях (например, при поворотах) отвлечение водителей на рекламу практически отсутствует (при поворотах влево - полностью). 

Несмотря на задачу привлекать внимание, в том числе и водителей, реклама не является причиной ДТП, статистически значимым фактором, отвлекающим от управления автомобилем». - Мифы о рекламе формируются по принципу сарафанного радио, и развенчивать их всегда непросто, - отметил Кирилл Опарин, президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга. - Я рад, что уважаемому независимому агентству «Ромир» это удалось. - И мы выражаем благодарность губернатору Георгию Сергеевичу Полтавченко за инициирование крайне важного для отрасли процесса по переоценке необоснованных запретов ГОСТа. 

- Бюджет Петербурга получает по 900 миллионов рублей в год, - говорит председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев. - Но ГОСТу соответствуют 50 из 9700 рекламных конструкций города, и если его применять, то рекламный рынок рухнет, а в свёрстанном бюджете города образуется серьёзный пробел.

 В Москве дошло до того, что ГИБДД штрафует операторов рекламы и заставляет их сносить конструкции. Хотя эти места были куплены на аукционах городского правительства, которое теперь выглядит как недобросовестный продавец, обязанный компенсировать и заплаченную сумму, и упущенную выгоду, и причинённый ущерб. Принимая во внимание обращения регионов, Игорь Шувалов дал поручение Экспертному совету при Правительстве РФ под контролем министра Михаила Абызова подготовить предложения о корректировке ГОСТа. 

Иван Снегов


Поделиться в соцсетях: