Профиль - Квартирный опрос

2012-08-03

Российские горожане любят делать ремонт.

Большинство опрошенных (61%) проживают в квартирах, где проводился частичный или полный, косметический или капитальный ремонт совсем недавно - в пределах 2-х лет. Еще 34% опрошенных делали тот или иной вид ремонта от 2-х до 5-ти лет назад. 17% участников опроса признались, что не делали ремонт в квартире очень давно либо не ничего не делали вообще.

Чаще всего это мужчины и респонденты в возрасте до 25 лет. Правда, проводившийся ремонт был чаще всего не только косметический, но и частичный, то есть ремонту подвергалась одна или несколько комнат, но не все (53%).

На втором месте по популярности (21%) - ремонт капитальный, при этом опять же частичный. Таким образом, 74% ремонтирующихся граждан предпочитают делать ремонт своего жилища по частям - по мере сил, средств и 15% опрошенных ответили, что проводили полный косметический ремонт. И лишь 11% отремонтировавшихся завили о комплексной, капитальной реконструкции своего жилища.

По результам опроса, проведенного Холдингом Ромир в большинстве случаев ремонт проводится своими силами - такой ответ дали 67% участников опроса. Причем популярность "собственноручного" ремонта заметно падает в старшей возрастной группе (от 77% в возрасте до 25 лет до 61% в возрасте старше 45) и с ростом дохода респондентов.

Больше половины (54%) проводивших ремонт российских горожан уложились в сумму в пределах 60 тысяч рублей. Однако в среднем сумма, которую по подсчетам исследователей потратили жители российских городов на ремонт, составляет около 106 тыс. руб. Еще 27% инициаторов ремонта наняли частную ремонтную бригаду или физическое лицо. И лишь 5% - обратились в фирму, предоставляющую ремонтные услуги.

Причем инициаторами обращения к профессионалам - будь то частным или юридическим лицам - чаще всего становятся женщины (37% против 27% у мужчин). Наиболее популярными товарами для ремонта стали обои (80%) и сопутствующие им клеи, универсальные и полезные в любом ремонте герметики и монтажные пены (59%), а также другие материалы для внутренних поверхностей - штукатурные и шпаклевочные смеси (57%), лакокрасочные материалы (51%).

Чаще всего закупать товары для ремонта россияне предпочитают в специализированных магазинах (69%), на строительных рынках (37%) и в супермаркетахмегамоллах (35%). Среди наиболее популярных строительно-ремонтных магазинов именно такого формата (супермаркеты и мегамоллы) респондентами названы LeroyMerlin(38%), OBI (32%), Castorama (27%), Твой дом (17%) и Старик Хоттабыч (10%).

По планам правительства с 2012 года Фонд содействия реформированию ЖКХ прекращает финансировать ремонт многоквартирных домов в регионах.