Российская газета - Грузите фуры к ночи

19 Ноября 2012

Въезд в Москву грузовикам закроют через полгода Грузовиков на улицах Москвы днем станет меньше. С будущего года власти начнут постепенно закрывать въезд в пределы столицы тяжелому крупногабаритному транспорту. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Согласно документу с 1 февраля 2013 года с 7.00 до 22.00 запрещается въезд и движение по территории Москвы, ограниченной МКАД и движение по самой Московской кольцевой автомагистрали, всем транзитным грузовикам с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. А с 1 мая этот запрет распространится на весь грузовой транспорт тяжелее 12 тонн. 

По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в настоящее время днем по дорогам столицы передвигается более 150 тысяч грузовиков, из них около 40 тысяч едут со стороны Подмосковья. По словам Константина Трофименко, ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, транзита среди них предостаточно. Сеть российских дорог построена так, что через Москву быстрее всего, попасть, скажем, из Воронежа в Питер. То же Малое бетонное кольцо, которое позволило бы объехать столицу стороной, в основном двухполосное, и часто мертво стоит. Обещанная же ЦКАД по-прежнему остается делом неблизкой перспективы. 

На долю грузовиков в Москве приходится до 20% транспортного потока. Каждый из них, занимая примерно столько же места, сколько требуется четырем легковушкам, еще и тормозят движение всех остальных своей неповоротливостью. Зимой на скользком участке несколько буксующих фур способны парализовать всю МКАД. Про старые узкие улочки столицы и говорить не приходится: встанет фура - и всем остальным въезд запрещен. Особенно страдает от "тяжеловесов" юг Москвы - Каширское, Варшавское шоссе, где много складов. Вот и решено начать спасение МКАД с разделения использования по времени. Днем по ней поедут легковушки и небольшие грузовички, а ночью - большегрузы. Городское хозяйство и жизнь города от этого, по мнению специалистов департамента транспорта, не пострадают. 

Анализ показал, более 34% грузов, доставляемых в Москву, это стройматериалы, а не предметы первой необходимости. А как сообщили "РГ" в столичном департаменте торговли и услуг, с ноября 2010 почти 70% предприятий торговли переведены на ночной завоз товаров. Для доставки остальным товаров хватает по 1-2% машин. К тому же из-за плохо отстроенной в регионе логистики большинство машин идет груженными лишь на четверть. Контроль за въездом грузовиков, как и за скоростным режимом, планируется автоматический. Более 250 видеокамер на дорогах уже установлены, до конца года их будет 600. Штраф за нарушение правил въезда предполагается повысить - сегодняшние 300 рублей мало кого пугают. Большинство москвичей, по данным опроса, проведенного месяц назад исследователями "Ромира", поддерживают намерение столичных властей избавить дневную Москву от тяжелых грузовиков. Значительная часть профессионального сообщества водителей, которым также не очень нравится по 3-4 часа толкаться в московских пробках, тоже не имеют ничего против такого решения. 

Они хотели бы лишь иметь условия, позволяющие им где-то переждать день до начала ночи. За границей, на опыт которой привычно ссылаются московские власти, для этого имеется развитая сеть комфортных парковок для дальнобойщиков - с душем, кафе, туалетами, чистой водой... Вокруг МКАД же пока трудно найти даже пустое место, где можно остановиться, никому не мешая, на несколько часов. Цивилизованным это решение будет тогда, когда, по оценкам дептранса, рядом с МКАД будет создано не менее чем на 12 тыс. мест парковок. 

Светлана Батова


Поделиться в соцсетях: