Российская газета — Еде ищут свой вкус

06 Ноября 2019

Спрос на полезную пищу растет без оглядки на цены

Для потребителей определяющими критериями становятся вкус и польза  еды. В отдельных случаях эти критерии доминируют даже над ценой товара.

Здоровое питание стало одним из главных трендов на рынке  продовольствия. Все больше семей наряду с буханкой «Урожайного» вводят в  рацион чиабатту, покупают и «докторскую», и утиный паштет с черносливом, а  также моцареллу, буррату и рикотту.

При этом цена зачастую отходит на второй план. «В магазинах выделяются  полки под категории ЗОЖ (здоровый образ жизни. - Ред.), эко-продукты. Плюс  открывают новые точки с уклоном во «фреш»-категории. Все благодаря тренду  на organic, eco и здоровое питание», - говорит директор по работе с  клиентами «Ромир» Фируза Кожагельдина.

Цена продуктов для большинства по-прежнему остается доминирующим  фактором, но при этом в каждой ценовой категории, даже в магазинах  экономкласса, потребители все больше ориентируются на вкус и пользу  продуктов.

Покупатель стал крайне избирательным. Он пристально изучает состав  продукта, растет его информированность об ассортименте и ценах в разных  магазинах. «Люди посещают все больше разных торговых точек, находясь в  постоянном поиске оптимального соотношения качества и цены, то есть оба эти  параметра крайне важны. Время и удобство также становятся более значимым  для потребителей. С учетом этого набирают популярность категории  ready-to-eat и ЗОЖ», - отмечают в X5 Retail Group.

Почти у всех сетей появились отделы с продуктами для здорового  питания, где потребитель может найти не только что-то полезное, например,  курицу на зерновом откорме, но и попробовать что-то необычное, например,  мороженое со вкусом мяты или лимонного сорбета, которые в стандартном  «магазине у дома» не найти.

«В большинстве случаев на выбор потребителя влияют цена, вкус,  безопасность, удобство потребления и традиции потребления. Вы не купите  вкусный товар, если не будете считать, что цена оправдана, - отмечает  руководитель управления по работе с госорганами и общественными  организациями Группы «Черкизово» Анастасия Михайлова. - Определяющим  фактором будет скорее не цена, а стремление укрепить здоровье. Хотя и это  спорная концепция - здоровья без удовольствия не бывает».

Вместе с тем вкус во многом он зависит от традиций. «Большинство  европейцев не считают съедобными китайские «столетние» черные яйца и  наоборот - китайцев трудно заставить есть французский сыр с плесенью.  Россияне часто сетуют, обнаружив в составе продукта свиную кожу, а  мексиканцы считают ее деликатесом», - говорит Михайлова.

Кстати, традиции употребления изменить можно, считают производители.  Например, очень вкусная рыба минтай, а особенно - его филе сухой заморозки,  приготовленное в море. Стоит около 350 рублей за килограмм. Это в пересчете  на белок гораздо дешевле бройлера с птицефабрики. Однако такое филе не  очень жалуют люди, привыкшие к дешевым сосискам.

Алена Узбекова


Поделиться в соцсетях: