Российская газета — Еде ищут свой вкус
Спрос на полезную пищу растет без оглядки на цены
Для потребителей определяющими критериями становятся вкус и польза еды. В отдельных случаях эти критерии доминируют даже над ценой товара.
Здоровое питание стало одним из главных трендов на рынке продовольствия. Все больше семей наряду с буханкой «Урожайного» вводят в рацион чиабатту, покупают и «докторскую», и утиный паштет с черносливом, а также моцареллу, буррату и рикотту.
При этом цена зачастую отходит на второй план. «В магазинах выделяются полки под категории ЗОЖ (здоровый образ жизни. - Ред.), эко-продукты. Плюс открывают новые точки с уклоном во «фреш»-категории. Все благодаря тренду на organic, eco и здоровое питание», - говорит директор по работе с клиентами «Ромир» Фируза Кожагельдина.
Цена продуктов для большинства по-прежнему остается доминирующим фактором, но при этом в каждой ценовой категории, даже в магазинах экономкласса, потребители все больше ориентируются на вкус и пользу продуктов.
Покупатель стал крайне избирательным. Он пристально изучает состав продукта, растет его информированность об ассортименте и ценах в разных магазинах. «Люди посещают все больше разных торговых точек, находясь в постоянном поиске оптимального соотношения качества и цены, то есть оба эти параметра крайне важны. Время и удобство также становятся более значимым для потребителей. С учетом этого набирают популярность категории ready-to-eat и ЗОЖ», - отмечают в X5 Retail Group.
Почти у всех сетей появились отделы с продуктами для здорового питания, где потребитель может найти не только что-то полезное, например, курицу на зерновом откорме, но и попробовать что-то необычное, например, мороженое со вкусом мяты или лимонного сорбета, которые в стандартном «магазине у дома» не найти.
«В большинстве случаев на выбор потребителя влияют цена, вкус, безопасность, удобство потребления и традиции потребления. Вы не купите вкусный товар, если не будете считать, что цена оправдана, - отмечает руководитель управления по работе с госорганами и общественными организациями Группы «Черкизово» Анастасия Михайлова. - Определяющим фактором будет скорее не цена, а стремление укрепить здоровье. Хотя и это спорная концепция - здоровья без удовольствия не бывает».
Вместе с тем вкус во многом он зависит от традиций. «Большинство европейцев не считают съедобными китайские «столетние» черные яйца и наоборот - китайцев трудно заставить есть французский сыр с плесенью. Россияне часто сетуют, обнаружив в составе продукта свиную кожу, а мексиканцы считают ее деликатесом», - говорит Михайлова.
Кстати, традиции употребления изменить можно, считают производители. Например, очень вкусная рыба минтай, а особенно - его филе сухой заморозки, приготовленное в море. Стоит около 350 рублей за килограмм. Это в пересчете на белок гораздо дешевле бройлера с птицефабрики. Однако такое филе не очень жалуют люди, привыкшие к дешевым сосискам.
Алена Узбекова
Поделиться в соцсетях: