Вести. Экономика - Индекс «Кофе с молоком» в России снизился в 2017 г.

2018-01-25

Индекс доступных удовольствий «Кофе с молоком» (КсМ), отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, снизился в 2017 г. на 4,2% из-за падения цен на компоненты, особенно самые дорогостоящие, такие как кофе и шоколад, сообщается в исследовании холдинга «Ромир».

В последний месяц 2017 г. индекс «Кофе с молоком» продемонстрировал традиционный предновогодний скачок по сравнению с ноябрем. Его значение поднялось до отметки 1011 п. п., что на 8% больше ноябрьского показателя. Но в годовом выражении индекс в декабре 2017 г. упал на 11%.

Однако декабрьская вершина кривой индекса оказалась не самой высокой за год, в отличие от предыдущих лет. В 2017 г. мартовское значение КсМ оказалось даже выше, чем декабрьское. И в сравнении с аналогичным показателем 2016 г. декабрьский КсМ тоже показал снижение на 4,2%.

Индекс «Кофе с молоком», рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Индекс демонстрирует экономическую уверенность россиян. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 тыс. участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

В декабре предпраздничная покупка ознаменовалась увеличением количества домохозяйств, которые приобретали перед Новым годом кофе (+3%) и шоколад (+8%). Но, помимо этого, россияне в декабре купили на 4,6% больше воды, на 7,2% больше кофе и на 18,3% больше шоколада. Они сократили объемы покупки только молока (-1,3%). В предпраздничной суматохе все часто не обращают внимание на цены. В итоге покупатели платили на 3,9% дороже за воду, на 2,9% - за кофе, на 1,3% - за молоко. Только шоколад им удалось приобрести по более низким ценам (-4,4%), чем месяцем ранее. Однако увеличение объемов его покупки компенсировало падение цены, что не сказалось на общем росте индекса за месяц.

Вот годовое сокращение индекса «простых удовольствий» связано в первую очередь со снижением цен почти на все ингредиенты, но особенно на кофе (-7,6%) и шоколад (-13,8%). Молоко также подешевело за год, но незначительно - на -1,6%, А вода хоть и прибавила в цене, но всего лишь меньше процента (0,9%). Россияне по сравнению с декабрем 2016 г. купили больше по объему кофе (+9,4%) и шоколада (+10,5%), но это не смогло выправить общий результат изменений индекса. Фактор снижения цены оказался весомее роста объемов.

В Москве в целом сложилась аналогичная ситуация с простыми удовольствиями. Так, за месяц КсМ в столице вырос на 8%, достигнув отметки 1176 п. п. Но он также уступил мартовскому показателю, как и в целом по стране. В годовом же выражении индекс потерял 11%.