Вести. Экономика — Россияне стали чаще питаться фастфудом

26 Сентября 2018

Рост за счет привлечения новых клиентов показали три крупнейшие сети ресторанов быстрого обслуживания. Средний чек вырос только в одной.

Рынок ресторанов быстрого обслуживания в России за II квартал 2018 г. вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество посетителей ресторанов трех гигантов сети фастфуда (McDonald's, KFC и Burger King) увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом).

Как показало исследование холдинга «Ромир», выросло и количество посещений ресторанов этих трех сетей. С апреля по июнь этого года россияне заходили туда в среднем 3 раза в месяц.

Опрос, проведенный холдингом, показал, что чаще всего россияне заходят в McDonald's. О том, что посещали эту сеть когда-либо, заявили 92% участников исследования, 72% побывали там в течение последних трех месяцев. Год назад показатель был на уровне 67%.

Второе место по популярности занимает KFC. Заведения этой сети хотя бы раз в жизни посещали 88% опрошенных. За последние три месяца туда заходили 60% респондентов. Год назад таких было 56%.

В ресторанах сети Burger King когда-либо бывали 83% респондентов. Во II квартале этого года еду в заведениях этого бренда покупали 59% респондентов, в 2017 г. их было 52%.

Между тем, доли сетей фастфуда изменились. McDonald's по-прежнему лидирует, но ее доля в совокупном объеме продаж по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. увеличилась всего на 0,1%. KFC прибавила 1%, став лидером роста в большой тройке. Сеть Burger King потеряла 1%.

KFC также стала единственной сетью, увеличившей средний чек. Показатель вырос на 2,8%, или на 6 руб. В других сетях показатель снизился: в McDonald's на 4,3%, или 11 руб., Burger King - почти на 10% от значений 2017 г., или на 20 руб.

Опросы холдинга «Ромир» показали, что сеть МсDonald's получила самые высокие оценки пользователей и опередила конкурентов по таким критериям, как «удобно брать еду на вынос», «место, куда любят ходить дети» и «разнообразное меню». КFC лидирует по таким показателям, как «можно поесть недорого», «хорошее соотношение цены и качества», «всегда свежеприготовленные блюда» и «марка ресторана, которой я доверяю». Burger King вырвалась вперед в категории «промоушн». Кроме того, эта сеть разделила первое место с МсDonald's по показателю «регулярно устраивает интересные акции».


Поделиться в соцсетях: