Вести FM. Россиян поработила дисконт-зависимость

25 Апреля 2012

Процент россиян, обладающих дисконтными картами различных магазинов, достиг цифры 97.При этом 60% владельцев карточек стараются совершать покупки в сетях, предоставивших дисконт. К такому выводу пришли социологи исследовательского холдинга "Ромир". Только ли ценой определяется этот выбор - выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Марина Костюкевич.

Практически у каждого россиянина в кошельке есть хотя бы одна скидочная карта. Как правило, ее вручают сами магазины после крупной покупки, либо покупатель приобретает ее там, где чаще всего отоваривается, либо ему ее дарят знакомые.

Еще несколько лет назад обладателями дисконтных карт в России были 27% жителей. Сегодня - 97%. И это объяснимо - говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский - ведь все считают деньги. "Покупатель любит экономить на всем. И на килограмме картошки, и на дорогих духах, и на покупке сумки (дисконт в большом универмаге) - на всем", - говорит специалист.

Самые активные пользователи карточек (как установили социологи) - женщины 25-34 лет. Молодые люди до 25 лет пластиком со скидкой пренебрегают, не пользуются карточками вовсе люди со сверхвысокими доходами. Но те, кто уже заполнил свой кошелек "золотыми", "серебряными", "платиновыми" и прочими многообещающими прямоугольничками, помнят о них и чаще всего идут именно в тот магазин, где их выдали. 60% респондентов открыто признают это.

Это психологическая привязка, своего рода зависимость - поясняет Илья Белоновский - продавцы играют на этом. "Покупателю предельно важно видеть экономию на каждой своей покупке, пусть даже небольшой. Но это важно психологически", - комментирует Белоновский.

Первое место по распространенности занимают карты магазинов техники и электроники. Они есть у 74 %. Эксперты связывают это с тем, что этот сегмент можно назвать более дорогостоящим. Потому скидки актуальны. Второе место держат продуктовые магазины - 64 %. Там покупатели бывают чаще. И как правило, этот одни и те же сети. Потому многие специально приобретают пластик, чтобы иметь постоянную скидку и участвовать в акциях. Бронза - у магазинов одежды и обуви. Как правило, здесь инициатором "дружбы с клиентом" выступают сами торговые точки. Им выгодно, чтобы покупатель в поиске вещей в первую очередь вспоминал о них. Для владельцев карточек обычно есть дополнительные бонусы. Например, им звонят при новых поступлениях или предоставляют дополнительные скидки за неделю до старта сезонных распродаж. И это не обман.

Карточка выгодна и покупателю, и продавцу. Это цивилизованный поход к отношениям с клиентом - говорит советник президента холдинга "Ромир" Игорь Березин. "Действительно, идет борьба за кошелек покупателей. Это нормально, о чем 20 лет говорили, и вот начинаем хоть чуть-чуть в этой системе существовать", - считает эксперт.

Больше половины владельцев карт признались, что пользуются картами магазинов косметики и парфюмерии. За последние несколько лет таковых стало больше в 2 раза. Это взаимовыгодно- считает Игорь Березин. Люди часто ходят за этим видом товаров, а продавцу легко скинуть из-за низкой себестоимости. "Потому что косметика и парфюмерия - продукт с высокой добавленной стоимостью. Себестоимость продукции базовая, она низкая. А если у вас себестоимость пузырька с духами 100 рублей, а на продаже 1000, можете дать скидку до 85% и не останетесь в убытке", - замечает специалист.

Кстати, именно в крупных сетях косметики придумали ход, когда скидочную карточку конкурента магазин меняет на свой пластик с тем же процентом дисконта. Так, под видом акции элегантно переманиваются клиенты. Но есть покупатели, которые не имеют никаких карточек. Их немного - 3%. Как правило, это пожилые люди со скромными доходами, либо те, кто не верит в доброту продавцов и на случай потенциального обмана из принципа не связываются ни с какими преференциями магазинов. - сообщает "Вести ФМ".

http://www.radiovesti.ru/articles/2012-04-25/fm/44479


Поделиться в соцсетях: