Цены на FMCG товары снизились впервые с ноября

20 Апреля 2021

Исследовательский холдинг Ромир продолжает расчет статистического индекса Дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG.

Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть, каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.

В марте 2021 года цены на товары FMCG сократились на 0,4% по сравнению с февралем 2021 года. Базой для расчета индекса является январь 2019 года.

Накопленный годовой уровень инфляции опустился чуть ниже 10%: в марте прошлого года наблюдался небольшой рост цен, в то время как в марте этого года – падение.

«После активного роста цен в начале года, они начинают стабилизироваться на новом уровне. Основной вклад в эту динамику вносит эффект высокой базы, небольшой откат после быстрого роста происходит за счет общей волатильности цен», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.

График 1. Месячная динамика Дефлятора FMCG. Январь 2019 – март 2021.

Месячная динамика Дефлятора FMCG. Январь 2019 – март 2021.

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2021

 

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2020 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований в социально-значимых категориях, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезональности.

Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую. За 100% для расчета взят уровень января 2019 года.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

*** SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: