Расходы россиян выросли за месяц на 6,6%
Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в августе 2021 года россияне увеличили уровень своих повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов как по сравнению с предыдущим месяцем (6,6%), так и по отношению к августу 2020 года (15,8%).
Показатель индекса стал самым высоким для августа с начала проведения замеров (208%). В 2021 году лишь в марте индекс был немного выше (209%).
График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – август 2021.
100% = медианное значение 2012 года
Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2021
Реальные расходы с поправкой на инфляцию по данным Росстата также выросли в августе по сравнению с предыдущим месяцем (6,4%) и по сравнению с августом 2020 года (8,5%).
График 2. Динамика реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – август 2021.
100% = медианное значение 2012 года
Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2021
Исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева прокомментировала результаты замеров: «Расходы существенно возрастают в связи с сезонным фактором: начало школьного сезона. В августе прошлого года это несильно влияло на динамику индекса, так как начало учебного года тогда началось в удаленном формате. Сегодня же мы отмечаем высокий рост расходов в регионах».
Регионы
- Расходы по сравнению с июлем 2021 года больше всего выросли в Уральском (14,2%), Южном и Северо-Кавказском ФО (12,7%).
- Наибольший рост по сравнению с прошлым годом также зафиксирован в Уральском ФО (43,3%).
Города и доходные группы
- Москвичи в августе увеличили свои расходы на 3,4% по сравнению с июлем 2021 и на 7% по сравнению с августом 2020. Начало учебного сезона очень ограничено повлияло на расходы жителей столицы.
- Петербуржцы увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (12%) и прошлым месяцем (6,2%).
- Расходы потребителей в городах-миллиониках росли быстрее (8,1%), чем в городах меньшего размера по сравнению с июлем 2021 года. Годовой же рост составил 12,4%.
- В городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек средние расходы за месяц выросли на 1%, за год – на 17,6%.
- В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек средние расходы за месяц выросли на 7,1%, за год – на 19,7%.
Методология
Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: