Ромир: цены на лекарства в конце 2021 года оставались стабильными

2022-01-31

 

Исследовательский холдинг Ромир рассчитал свежий индекс фармацевтического рынка «Цена здоровья», который отражает изменения цен на лекарственные препараты на основе реальных покупок россиян.

В конце 2021 года цены на лекарственные препараты выросли на 1% по сравнению с ноябрем. Индекс «Цена здоровья» составил 135,2%. По сравнению с декабрем 2020 года показатель увеличился на 7% (9,2 п.п.). Показатель января 2019 года принят за 100% – исходную точку для расчета индекса.

Директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская прокомментировала результаты исследования: «Рост цен на лекарства по итогам 2021 года носит умеренный характер. Прирост незначительный на фоне весеннего и осеннего всплесков цен в прошлом году, которые создают эффект высокой базы. За три года наблюдений, на которые пришлось развитие пандемии коронавируса, инфляция составила 35%».

Методология

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel.

Для Индекса «Цена здоровья» сложному многофакторному анализу подверглись 67 товаров** из следующих категорий:

  • Антисептические лекарственные средства
  • Ингибиторы АПФ
  • Лекарственные средства для желудочно-кишечного тракта
  • Лекарственные средства назальные
  • Лекарственные средства от аллергии
  • Обезболивающие средства
  • Противовирусные средства
  • Противодиарейные средства
  • Седативные лекарственные средства
  • Снотворные и успокоительные средства
  • Средства для восстановления микрофлоры кишечника
  • Средства для поддержания иммунитета
  • Средства от простуды и гриппа
  • Средство для регенерации кожи
  • Термометр медицинский

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.

**Выбранные товары обладают максимальной пенетрацией в своих категориях.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.

 


Поделиться в соцсетях: